Научно-методическая деятельность
—В 1-7 классах «Музыка», в 8-9 классе «Искусство», в 10 классе «Мировая художественная культура».В 1-3, 5  классе обучение осуществляется по УМК  «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской издательства «Просвещение».  В 4, 6, 7  классе работаю по линии УМК «Музыка»  В.В.Алеева издательства «Дрофа».  Учебно-методический комплект состоит из учебника, рабочей тетради, фонохрестоматии  музыкального материала. В 8-9 классах обучение проводится по УМК  «Искусство» Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской издательства «Просвещение».  В 10 классе работаю по УМК  «Мировая художественная культура»  Л.А.Рапацкой издательство «Владос».
—Данные УМК отвечают требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по музыке, искусству и мировой художественной культуре и Примерных программ по музыке, искусству, мировой художественной культуре для начального, основного и среднего (полного) общего образования. В них учтены возрастные, психологические и физиологические особенности школьников и потребности современного российского общества.
—Перечисленные УМК  направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по музыке, искусству и мировой художественной культуре.


Учебно-методическое обеспечение

Мультимедийные обучающие программы

1.Школа развития личности Кирилла и Мефодия «Учимся понимать музыку» практический курс 
2.Видеосерия:»В кругу великих имен» Композиторы
3.Мультимедийное пособие для учителей музыки общеобразовательных школ по программе В.В.Алеева «Уроки музыки в школе без проблем» 

Электронная библиотека по искусству
1.Спектакль «Юнона и Авось» (диск)
              2. Опера «Князь Игорь» (диск) 
             3.Видеофильм «Санкт-Петербург» (диск) 
           4. Мультимедиа-издание «Собор Покрова, что на Рву (Храм Василия Блаженного)» (диск) 
             5.Видеопрограмма «Государственная Третьяковская галерея» (Коллекции) диск 
             6.Сборник музыкальных мультфильмов «Детский альбом» диск 
              7. Балет «Спящая красавица» диск
              8. Балет «Золушка» диск
Игровые компьютерные программы
по музыкальной тематике

1. «Антошка страна мелодия» 
            2. «Школа музыки» 
            3. «Музыкальный класс» 

Схема  Инструменты  симфонического оркестра
Портреты композиторовКомплект русских и советских композиторов 
Методическая литература1. Рогальская О. Словарьиностранных музыкальных терминов. Санкт-Петербург "Композитор 2007г.
                2.Крюков А. Музыка в эфире военного Ленинграда. 
Санкт-Петербург "Композитор 2007г.
             3.166 биографий знаменитых композиторов.
             4.Ивановский. Занимательная музыка. Кроссворды, шарады, ребусы, муз-ые игры. 
             5. Ладушки. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И.Каплунова, И.Новоскольцева. Снкт-Петербург "Композитор" 2007г.
             6.Ивановский. Речевой хор. Для учителей общеобразовательных школ.
             7.Н.Бергер. Сначала - ритм. Санкт-Петербург "Композитор" 2007г.
             8.Е.Жигалко. От стихов к музыке. Санкт-Петербург "Композитор" 2007г. 
             9.Е.Жигалко. От стихов к музыке. Санкт-Петербург "Композитор" 2007г. 
             10.Б.С.Рачина. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе. Санкт-Петербург "Композитор" 2007г.

Распространение опыта

Перечень проведенных круглых столов, 
семинаров, мастер-классов
Тематика докладов (выступлений) на конференциях, семинарах, соответствующего уровня

Областная конференция "Духовно-нравственное  воспитание детей и подростков" (г.Волжский)

Доклад "Формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка через музыкальное образование"

Школьный педагогический совет "Педагогические достижения школы
        по формированию ключевых компетенций учащихся"

Доклад "Формирование ключевых компетенций на уроках музыки и во внеурочное время"

Районный семинар по проблеме "Формирование патриотизма и духовно-нравственных
        начал школьника через единство образовательного и воспитательного процесса"

Мастер-класс по теме: "Имитация колокольного звона на уроке музыки"

Межрегиональная научно-практическая конференция "Традиции патриотизма в культуре
        и истории России" (г.Волгоград)

Доклад "Организация и проведение хоровых Соборов"

Межрегиональная научно-практическая интернет-видеоконференция "Дополнительное   образование как ресурс инновационного                развития региональной образовательной  системы" (г.Волгоград)

Педагогическое эссе: "Из опыта работы с духовной          музыкой"



Публикации



Участие в инновационной деятельности
 
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание являются системообразующими в воспитательной  и учебной деятельности школы.
С 2011-12 учебного года школа является для Фроловского района опорной площадкой по патриотическому воспитанию.
 С 2008 года МБОУ "Зеленовская СОШ" является ресурсным центром Фроловского муниципального района, что предполагает организацию сетевого взаимодействия сельских образовательных учреждений, разработку и накопление ресурсов в области духовно-нравственного и патриотического воспитания.
 С 2012 года МБОУ "Зеленовская СОШ" является базой для инновационной площадки ВГАПК и ПРО на региональном уровне - по теме "Организация методического сопровождения деятельности педагога-воспитателя по формированию у школьников опыта патриотической деятельности" (научный руководитель Попова Е.Н., к.п.н., доцент ВГАПК и ПРО);
 С 2013-14 года школа в пилотном режиме внедряет ФГОС в основной школе.
 В рамках опытно-экспериментальной площадки работаю над темой  "Духовно-нравственное воспитание школьников средствами музыкального искусства".

 
Использование технологий

Наименование технологии

Цели технологий
Технология здоровьесбереженияСпособствует сохранению и укреплению здоровья ребенка: упражнения на релаксацию, дыхание. Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой, фонопедический комплекс В.Емельянова).
Технология проблемного обученияСпособствует пробуждению интеллектуальных мотивов учения, самостоятельность, уверенность, повышение мыслительной активности.
Информационно-коммуникативная технологияСпособствует формированию мотивации учебно-познавательной деятельности школьников, а также их активные и сознательные действия, направленные на освоение материала.
Технология проектного обученияСпособствует развитию умений мыслить конструктивно, творчески подходить к решению творческих задач, анализировать полученную информацию, выдвигать гипотезы и находить решения.
Игровые технологииСпособствуют развитию умения отличать реальные явления от нереальных, воспитывают умение владеть собой, быстроту реакции на слово, смекалку, развивают воображение.

Повышение квалификации