Система
внеурочной деятельности
Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы повышает эффективность педагогического процесса, создает условия для его интенсификации. Именно внеурочная деятельность даёт опыт творческой деятельности, поскольку предоставляет возможность учащимся попробовать свои силы в разных её формах. Также она обладает значительными возможностями и для развития индивидуальных способностей, даёт простор детской изобретательности и фантазии.
Деятельность учителя музыки и детей во внеурочное время осуществляется на единых принципах и ведёт к главной цели музыкального образования - воспитанию музыкальной культуры детей как части всей духовной культуры. Все требования, предъявляемые к уроку музыки как уроку искусства, относятся и к неурочным формам: дух живого образного искусства, атмосфера сотрудничества, содружества, сопричастности, сотворчества - вот характерные черты занятий искусством.
Организация внеурочной музыкальной деятельности позволяет решить следующие задачи музыкального воспитания школьников:
- углубление теоретических знаний и развитие практических навыков учащихся, проявивших музыкальные способности;
- способствование возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей музыки»;
- организация досуга учащихся в свободное от учебы время.
Разнообразные формы внеурочных занятий предусматривают большие возможности в этом направлении: музыкальные гостиные, конкурсы, фестивали, музыкально-литературные композиции, турниры, концерты, праздники. Участие школьников в различных внеклассных мероприятиях по музыке развивает не только их познавательные интересы, но и способствует расширению музыкального кругозора.
- углубление теоретических знаний и развитие практических навыков учащихся, проявивших музыкальные способности;
- способствование возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей музыки»;
- организация досуга учащихся в свободное от учебы время.
Разнообразные формы внеурочных занятий предусматривают большие возможности в этом направлении: музыкальные гостиные, конкурсы, фестивали, музыкально-литературные композиции, турниры, концерты, праздники. Участие школьников в различных внеклассных мероприятиях по музыке развивает не только их познавательные интересы, но и способствует расширению музыкального кругозора.
Анализ системы внеурочной деятельности показал ее эффективность, о чем свидетельствуют победы в олимпиадах, турнирах по музыке, конкурсах. Наблюдаемая положительная динамика обусловлена системной реализацией различных форм внеурочной деятельности, направленных на целостное развитие личности обучающихся.
Направления внеурочной деятельности
Цель внеурочной деятельности: создание условий для многогранного развития, самореализации и социализации каждого учащегося.
Познавательное
(турниры, олимпиады)
Всероссийский турнир по музыке "Gloria muzica" (победители I, II, III место)
Интеллектуальное
(участие в проектах)
Межмуниципальные краеведческие чтения (победитель I место)
Темы проектов: "Чудеса на дорогах войны", "Мамаев курган"
Социальное
(посещение детских садов с концертами)
Темы концертов: "Музыкальные инструменты и игрушки",
"Танцы, танцы, танцы...", П.И. Чайковский "Детский альбом"
Художественное
(конкурсы, фестивали)
Участие во всероссийских конкурсах: "Страна Магнолия" ( III место),
вокально-хоровая ассамблея "Canzoniere" ( II, III место)
Анализ системы внеурочной деятельности показал ее эффективность, о чем свидетельствуют победы обучающихся в конкурсах интеллектуальной, социальной и творческой направленности. Наблюдаемая положительная динамика обусловлена системной реализацией различных форм внеурочной деятельности, направленных на целостное развитие личности обучающихся.